«Это плохая инициатива». Руководитель популярного сервиса заказа такси, созданного на Урале, раскритиковал законопроект «О такси»

фото — «Вестник Кавказа»

Таксисты резко раскритиковали законопроект «О такси», который начала рассматривать Госдума РФ, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал». Как отметил директор созданного на Урале популярного сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин, законодатели вносят в документ устаревшие нормы, которые тормозят развитие отрасли в целом и не дают перевозчикам работать легально.

В Госдуме РФ хотят прописать обязанность таксистам оформлять разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Как отмечает Максим Шушарин в своем письме, опубликованном на сайте журнала «Секрет фирмы», по его мнению, законопроект будет «очередной бесполезной тратой денег», поскольку он не улучшит ни налоговую дисциплину, ни увеличит безопасность автомобиля такси на дороге.

Разрешение, по замыслу парламентариев, будет выдаваться сроком на пять лет. Для таксистов оно будет платным, но в среднем его оформление обойдется в 3 тыс. рублей. Для получения разрешения перевозчик должен будет предоставить копии удостоверения личности и свидетельство о регистрации транспортного средства, которое предполагается использовать как такси. Также придется предъявить копию договора лизинга или аренды, если автомобиль не в собственности. По словам Максима Шушарина, для такси ввели статистический инструмент, чтобы знать количество перевозчиков и лучше планировать, сколько налогов они могут заплатить.

«Разрешение не является лицензией и не обязывает перевозчика выполнять определённые действия по обеспечению безопасности услуги. Для получения разрешения не надо предъявлять справки от психиатра, нарколога и об отсутствии судимостей. Даже если перевозчик наркоман или отсидел за тяжкие преступления, уполномоченный орган не имеет права ему отказать», — отмечает Максим Шушарин. Он также говорит о том, что налоговых отчислений после введения этого документа тоже будет «мизер». «Сравните: штраф за незаконную предпринимательскую деятельность — от 500 до 2000 рублей, а за отсутствие путевого листа — 5000 рублей. При этом шанс попасть под проверку у легального таксиста больше, поскольку шашки идентифицируют его автомобиль как такси, а нелегала в потоке машин не видно», — пишет директор службы такси.

Как альтернативу, таксистов предлагается приравнять к категории самозанятого населения. «Не существует серьёзных аргументов против того, чтобы причислить их к самозанятым. В большинстве своём это простые водители, которые не имеют наёмных работников, трудятся сами на себя на личном или арендном автомобиле, — им невыгодно становиться ИП», — отмечает Максим Шушарин, добавляя, что за счет такой легализации таксистов бюджет мог бы получить дополнительно миллиарды рублей в год.

Следует напомнить, что в начале сентября этого года Минтранс РФ подготовил проект закона «О такси», который позволит легализовать рынок этого транспорта и снизить уровень нарушений. Проект находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Законопроект был подготовлен федеральным ведомством после обращения некоего индивидуального предпринимателя из Кировской области к министру транспорта РФ Евгению Дитриху. По информации «Российской газеты», проект закона «О такси», как полагают власти, позволит снизить уровень серых таксомоторных перевозок в России и даст возможность развивать регулярное легальное автобусное сообщение. В некоторых регионах России, там где власти не могут субсидировать регулярное автобусное сообщение, единственным транспортом становится такси, причем, в большинстве случаев, серое. Это сказывается на уровне безопасности дорожного движения, так как машины не проверяются и водители не проходят медосмотр перед рейсом. Выявить серых таксистов не просто, нужно доказать факт получения ими денег за перевозку. Тем временем, легальные перевозчики уходят с рынка. Грузоперевозчики также ощущают конкуренцию со стороны серых «коллег». По мнению экспертов, нужно вести учет перевозчиков, чтобы исключить из цепочки клиент — перевозчик посредника, из-за которого повышается транспортная составляющая в цене товара. Учет перевозчиков может стать допуском к перевозкам. Предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности и добросовестности перевозчика и увязать его с размером страховки.

 

Источник